Малаккский пролив, находящийся между Малайским полуостровом и индонезийским островом Суматра, считается весьма благоприятным для судоходства. На протяжении нескольких столетий через пролив пролегают маршруты многих грузовых судов. В большинстве своем, все они благополучно прибывают в порты назначения. Однако в истории пролива все же существует одна загадочная история.
В июне 1947 года сигнал SOS был получен от голландского судна Ourang Medan («Человек из Медана»). Голландские и английские радиостанции локализировали сигнал и определили, что корабль, с которого он исходил, находился в Маллакском проливе.
Вместе с сигналом поступило сообщение: «Все офицеры, в том числе и капитан, лежат мертвые в штурманской рубке и на мостике. Вероятно, вся судовая команда мертва». За ним следовала беспорядочная, не поддающаяся расшифровке серия точек и тире. Сразу после нее – еще одно короткое сообщение: «Я умираю». Больше сигналов не поступало.
Через несколько часов к Ourang Medan приблизилось американское судно Silver Star. Поскольку на Ourang Medan не наблюдалось никакой активности и на сигналы, подаваемые с Silver Star, никто не отвечал, несколько членов экипажа спустились на борт голландского корабля.
Оказалось, что сообщение, переданное ранее, очень точно описывало ситуацию: вся команда корабля была мертва, включая собаку. На телах погибших не было найдено никаких видимых увечий, хотя по выражению лиц было очевидно, что они умирали в ужасе и сильных мучениях. Застывшие лица мертвецов были обращены к солнцу, а их глаза и рты — широко открыты.
Само судно также не было повреждено, но членами спасательной команды с Silver Star был отмечен необычный холод в глубине трюма. Вскоре после начала осмотра из трюма Ourang Medan начал появляться подозрительный дым, и спасателям пришлось спешно вернуться на Silver Star. Через некоторое время после этого Ourang Medan взорвался и затонул.
То, что на самом деле произошло в тот день, до сих пор остается тайной. Имеют место предположения, что Ourang Medan перевозил нитроглицерин и цианистый калий. Оба вещества могут быть опасны при контакте с морской водой, поэтому возможно, что команда была отравлена циановодородом, а нитроглицерин послужил причиной взрыва. Нельзя исключать, что на борту Ourang Medan могло находиться и другое химическое оружие.
Похожая, но более простая теория утверждает, что на судне начался пожар, в результате которого экипаж отравился угарным газом. Впрочем, вряд ли это может объяснить гибель членов экипажа, находившихся на палубе, и то, что само судно затонуло.
Ещё одна версия случившегося — экипаж подвергся воздействию инфразвука, который негативно влияет на организм человека, способен вызывать состояние паники, беспокойства или ужаса, а также служить причиной внезапной остановки сердца. Некоторые полагают, что судно подверглось нападению НЛО, который «испугал их до смерти».
Согласно историку Рою Бейнтону (Roy Bainton), занимающемуся исследованием данной загадки, поиски данных о судне в архивах Амстердама только увеличили количество вопросов: оказалось, что Ourang Medan не был зарегистрирован ни в одном из голландских портов. В свою очередь, запросы информации в Сингапуре остались безответными.
Возможно, причиной отсутствия каких-либо официальных сведений об Ourang Medan являются время инцидента (вскоре после окончания Второй мировой войны) и вероятность наличия химического оружия на борту данного судна. Гибель Ourang Medan по-прежнему остается загадкой.
Другие статьи по теме:
- Тайна гибели «Британника»
- Тайна «Черного Принца»
- Кошмар на пароходе «Султанша»
- Загадка исчезновения жертвы айсбергов — судна «Ханс Хедтофт»
- Тайны пропавших экспедиций
- 500-летний корабль с золотом в песках Намибии
- Остров Сейбл — пожиратель кораблей
- Шхуна-призрак Песков Гудвина
- Самые ужасающие нападения акул