Ковчег «Судного дня»

Ямантау

Впервые о таинственном строительстве на горе Ямантау, расположенной недалеко от Магнитогорска, заговорили ещё в конце 1970-х годов. Именно тогда там был учреждён Южно-Уральский государственный заповедник, куда не могли попасть посторонние. Причём, охраняли границы заповедника не только егеря и охотоведы, но и солдаты внутренних войск.

Все работы на подземном объекте в районе Ямантау вело Управление строительства №30, входящее в структуру Министерства обороны СССР, которое считается самой большой строительной организацией в мире. Оно насчитывает более тысячи подразделений и специализируется на возведении особо важных объектов наземного и подземного размещения.

Сам спецобъект состоит из нескольких населённых пунктов — станция Юша, город Татлы, город Межгорье. Комплекс имеет несколько названий. В 1979 году он назывался Уфа-105.
Все работы в районе горы Ямантау велись в условиях строжайшей секретности. Кстати, Ямантау в переводе с башкирского — «плохая гора».

Межгорье

Даже местные жители очень мало знали о том, что там строилось в 1970-е годы и для чего предназначены огромные шахты и подземелья в толще горы. К Ямантау подвели линию электропередачи, железнодорожную ветку. От Магнитогорска к ней ведёт автомобильная дорога.

Что же находится внутри горы? По мнению экспертов, в горе Ямантау расположен огромный подземный город, в котором в течение длительного времени могут проживать около 300 тысяч человек. По неподтверждённым данным, в подземном комплексе, поделённом на так называемые дома, создана вся необходимая инфраструктура: подведены коммуникации, налажены системы жизнеобеспечения. Сам комплекс состоит из системы шахт диаметром 30 метров.

Примечательно, что территория, где находится этот подземный город, представляет собой гигантский аккумулятор воды, здесь берут начало множество рек и речушек — притоков реки Белой. Учёные полагают, что при взрыве в этом районе термоядерного заряда вода в подземном комплексе будет оставаться чистой более 300 лет.

Чтобы сохранить в тайне строящийся на Ямантау объект, были предприняты беспрецедентные меры. Вокруг горы установили множество КПП, службу на которых несли солдаты внутренних войск. Пропуска для лиц, допущенных в район строительства, регулярно менялись — примерно раз в три месяца.

При увольнении в запас все военнослужащие давали подписку о неразглашении. Гражданские и вольнонаёмные строители получали специальную надбавку «за секретность». Горную породу из подземных выработок и штолен вывозили по ночам на огромных самосвалах.

Строительство подземного города шло ударными темпами. Гору пересекали подземные тоннели, по которым могли свободно ездить автомашины. Никто точно не знает их протяжённость. Говорят, что общая длина подземных выработок достигает 500 километров.

Ямантау

Один из военнослужащих, работавший водителем грузовой машины, рассказал, что как-то раз он должен был доставить на строительство таинственного объекта какой-то особо важный груз. У въезда в туннель за руль его грузовика сел прапорщик, а ему было предложено подождать у входа. Когда грузовик вернулся, солдат посмотрел на спидометр и по нему узнал, что в подземелье машина проехала около 100 километров.

Строящийся объект часто посещали с инспекцией руководители министерства обороны и даже кое-кто из руководителей СССР. Для таких визитов на вершине горы была построена специальная посадочная площадка для вертолёта. Всё это лишний раз говорит о большой государственной важности этого объекта.

В Советском Союзе велась активная подготовка к возможной ядерной войне с США. Строились не только шахты для межконтинентальных баллистических ракет, но и своего рода ковчеги, где люди могли укрыться от атомного взрыва.

Олег Щукин, журнал «Тайны СССР», №5, 2017

Другие статьи по теме:

Views All Time
Views All Time
9919
Views Today
Views Today
1
2
Если статья понравилась - поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях

Добавить комментарий

Войти с помощью: