Подтверждается утверждение греческих и римских историков, которые настаивали на том, что финикийцы убивали своих детей и хоронили их вместе с жертвенными животными на специальных кладбищах, чтобы отблагодарить за милость своих богов.
Жозефина Куинн — преподаватель древней истории в Оксфорде, занимающаяся исследованием этого вопроса отметила:
В наше время люди просто не хотят в такое верить и считают черной пропагандой. Но когда вы собираете все доказательства: археологические, эпиграфические и литературные становится очевидным вывод — они убивали своих детей и не только в качестве подношения в счет будущих милостей, но и выполняя обещания за уже сделанную услугу.
Это не было обычным явлением, такой обычай был распространен среди элиты, потому что кремация тел стоила очень дорого, а именно таков был один из этапов ритуала погребения этих детей.
Споры, связанные с этой темой бушуют уже давно, ещё с начала XX века, с того момента как начались раскопки на некрополе, расположенном на окраине Карфагена, известном под названием Тофет. Затем подобные погребения были обнаружены в других местах проживания карфагенян в Сицилии и Сардинии.
Некрополь Тофет, специально отведённый участок для погребения младенцев
Захоронения состояли из крошечных кремированных костей, тщательно упакованных в урны, находящихся под надгробиями с прославлением богов. Некоторые археологи и историки интерпретировали их как доказательство детских жертвоприношений, другие считали, что это знак уважения к умершим до или сразу после рождения детям.
Без всякого сомнения, это были человеческие жертвоприношения и об этом говорит тот факт, что животные, которые были принесены в жертву, похоронены точно так же, а иногда и в тех же урнах, что и дети. Хотя были найдены сотни таких захоронений, по мнению доктора Куинн, в год делалось, возможно, 25 таких погребений на город с населением в 500 000 человек.
Человеческое жертвоприношение Молоху
Римский историк Диодор и другие древние писатели так писали о карфагенских жертвоприношениях: «Было в их городе бронзовое изваяние Кроноса, держащего свои руки ладонями вверх, но с уклоном к земле, так что ребёнок, размещенный на них падал в зияющую яму, заполненную огнем».
Чтобы заглушить крики несчастных жертв, финикийцы танцевали под звуки флейт и бубнов. Диодор также сообщал, что некоторые граждане специально воспитывали детей из бедных семей, чтобы потом придать их жертвоприношению и не приносить Богу собственное потомство.
Источник: archae.ru
Другие статьи по теме: