30 апреля 1966 года, аккурат на Вальпургиеву ночь, в Черном доме Сан-Франциско никто не спал. Хозяин пригласил гостей, обрил голову наголо и объявил о создании Церкви Сатаны – самой одиозной, устрашающей и возбуждающей любопытство организации.
С тех пор в ее рядах состояли разные люди: мафиози и голливудские кинозвезды, известные певцы и режиссеры, простые обыватели и богачи, уставшие от однообразия сытой жизни. Каждый из них внес свою лепту в историю этого сообщества, но роль ее основателя Антона ЛаВея особенно велика.
Черный дом когда-то был обычным особняком среди многих построенных в викторианском стиле зданий Сан-Франциско. Антон ЛаВей купил это ничем не выдающееся строение и первым делом покрасил его в черный цвет. А чтобы создать жилищу дурную славу, стал утверждать направо и налево, что раньше в нем находился публичный дом, открытый некой мадам Мамми Плезант.
Но и этого эксцентричному хозяину показалось мало, и он завел тарантула, удава, черного леопарда и нубийского льва по кличке Толгар. По ночам в Черном доме каждую неделю собирались единомышленники Антона и вели беседы на разные оккультные темы, такие как каббала, вампиризм, оборотничество, спиритуализм, астрономия и другие.
В Сан-Франциско оказалось так много желающих узнать об эзотерике, что ЛаВей начал продавать билеты по 2,5 доллара с носа для тех, кто хотел стать членом экстравагантного клуба «Магический круг».
После объявления о создании Церкви Сатаны ЛаВей и его приближенные участвовали в серии «экспериментов». Одним из них стал акт каннибализма, во время которого они съели бедро человека, взятое из госпиталя. По душе самому главному сатанисту и его соратникам пришлись сексуальные оргии (групповой секс, садомазохизм и прочие извращения).
Антон ЛаВей считал, что разжигание животной страсти и раскрепощение человека взывают к самому сильному – основному инстинкту, и, поддавшись ему, люди освобождаются от привычных стереотипов поведения и больше верят во все сверхъестественное.
Кружок практиковал черные мессы с черными свечами, перевернутыми распятиями, проклятиями и жертвоприношениями. Антон ЛаВей проводил ритуалы крещения (в том числе для своей дочери Зины), отпевания и венчания, посвященные дьяволу.
Среди тех, кто участвовал в этих мероприятиях, были «баронесса» Карин де Плессен, выросшая в королевском дворце Дании, доктор Сесил Никсон — эксцентричный фокусник и изобретатель, Кеннет Энгер — создатель андеграундных фильмов, Рассел Волвен — известный в городе юрист, Дональд Уэрби — крупный риэлтор, антрополог Майкл Харнер, писательница Шана Александр и многие другие знаменитости.
Антон ЛаВей приглашал в Черный дом тех, кто добился значимого успеха в жизни, а от неудачников избавлялся. К моменту основания своей церкви сатанист хорошо изучил человеческую природу и знал не понаслышке, что влиятельные люди создадут лучшую рекламу его детищу.
Антон Шандор ЛаВей родился в Чикаго 11 апреля 1930 года, но вскоре семья переехала в Калифорнию, где он провел всю жизнь. Его бабка, уроженка Венгрии, знала множество суеверий, легенд, сказок и охотно делилась ими с внуком. Постепенно у Антона разгорелся аппетит, он заинтересовался классической «черной» литературой наподобие романов о Дракуле и Франкенштейне.
Он не гнушался и «бульварными» журналами, где публиковали рассказы авторов, которым только суждено было стать классиками хоррора и научной фантастики. ЛаВей зачитывался произведениями Джека Лондона, его увлекали биографии таких исторических личностей, как Калиостро, Распутин и Василий Захарофф.
Популярные в то время книги по оккультизму не произвели впечатления на будущего создателя сатанизма: слишком «белыми и пушистыми» они ему показались. Куда больше его манили труды по гипнозу, психоанализу. Больше всего запали в душу работы Алистера Кроули – английского оккультиста и таролога.
Еще в детстве у ЛаВея обнаружился талант к музыке: ему нравилось играть на клавишных инструментах, и он мог часами репетировать. Позже эта страсть позволила ему не умереть с голоду, когда он зарабатывал на хлеб игрой на каллиопе на карнавалах, в барах и ночных клубах. Во время исполнения музыкальных произведений Антон наблюдал, как музыка действует на психику человека.
В 16 лет парень бросил школу и сбежал из дома. Из-за своих странных пристрастий он был белой вороной и не имел друзей. В цирке, к которому он прибился, Антон чувствовал себя гораздо лучше. Сначала он служил там разнорабочим, а потом – музыкантом. Там же он нахватался основ дрессировки животных.
Из цирка молодой человек перекочевал в ночные клубы и бурлески Лос-Анджелеса. Через некоторое время ЛаВей появился в Сан-Франциско и устроился в полицию фотографом. В то время он встретил будущую жену 15-летнюю Кэрол Лэнсинг. В 1952 году у них родилась дочь Клара. Дабы избежать призыва на войну в Корею, он поступил в колледж, где специализировался на криминалистике.
Работа помогла ему еще лучше узнать темные стороны человеческой души. Он общался с жертвами изнасилования, видел убийства, автомобильные аварии. Впоследствии он признавался, что именно тогда отрекся от Бога.
ЛаВей многократно говорил, что если бы не он, то обязательно нашелся бы кто-то другой, кто придумал бы Церковь Сатаны. В США вовсю проповедовали идеологию индивидуализма и личной свободы. Жажда наживы, которую стыдливо называли «американским чудом», утвердилась в общественном сознании как истинное благо для всех и каждого.
Антон ЛаВей уловил эти настроения и умело играл на них. Он использовал для создания сатанизма разработанные им самим концепции, в основном взятые из его собственных представлений о животной части человека и работ различных материалистов и индивидуалистов.
Его воззрения и легли в основу программного документа новой религии – Библии Сатаниста. ЛаВей провозглашал крайний индивидуализм, восстание против человеческой духовности и необходимости человека поддерживать связь с окружающим и формирующим его обществом, призывал своих последователей к противостоянию со всем остальным, прежде всего христианским миром.
1 февраля 1967 Антон ЛаВей провел церемонию открытой сатанинской свадьбы радикального журналиста Джона Рэймонда и Джудит Кэйс, чем привлек к Церкви внимание со стороны средств массовой информации. Фотографии сатанинской свадьбы были напечатаны в нескольких популярных изданиях. Не менее важным событием в декабре 1967 года стало проведение открытых сатанинских похорон члена Церкви Сатаны морского офицера Эдварда Олсона.
На руку новой организации сыграла и гибель в автокатастрофе актрисы Джейн Мэнсфилд, по утверждению ЛаВея, имевшей с ним интимные отношения и являющейся жрицей Церкви Сатаны. Позже эту информацию опровергли, но ЛаВей добился своего – привлек внимание к сообществу. В итоге, Церковь Сатаны была официально зарегистрирована в реестре религиозных организаций.
О сатанистах заговорили все. О них писали во многих книгах, журналах и газетах 1960-70-х годов. В 1970 году вышел полнометражный документальный фильм «Satanis». Антон ЛаВей играл в фильме Кеннета Энгера «Пробуждение моего демонического брата», был техническим консультантом для фильма «Дьявольский дождь».
Но не все коту масленица. В 1980-е годы прокатилась новая волна массовой истерии, теорий преступного заговора и страха перед сатанизмом, начатая протестантскими фундаменталистами, некоторыми медиками и СМИ. ЛаВею и его приспешникам пришлось во многом оправдываться. И хотя его дела еще шли неплохо, Церковь Сатаны уже перешагнула период пика своей популярности.
Скончался Антон ЛаВей 29 октября 1997 года. Ирония судьбы: преданного сатаниста перед смертью пришлось отправить в ближайший к его дому католический госпиталь имени Святой Марии. Причиной смерти Антона стал отек легких.
Тело ЛаВея кремировали, а пепел поделили между последователями (среди них были многочисленные жены ЛаВея), которые после его кончины устроили такую дележку и драку за наследство, что от Церкви Сатаны отвернулись даже самые верные ее сторонники.
Использованы материалы статьи Любови Дьяковой с сайта oracle-today.ru
Другие статьи по теме:
- Престол сатаны
- Богемская роща — «каникулы» мирового правительства
- Предсказания дьявола
- Тайны Свалки Дьявола
- Тайна Дьявольского озера
- Пояс Дьявола. Афганская аномальная зона
- Дыра Дьявола – аномалия в Долине Смерти