Древние прямоезжие дороги хорошо видны с современных спутников

Точную дату появления первых прямоезжих дорог не может назвать никто. По некоторым оценкам историков, примерный период появления наиболее известной в истории России прямоезжей дороги относится к 6-9 векам. Начиналась она в Суздале и простиралась до реки Москва, а протяженность её составляла около 220 верст. Уже в 12-м веке эта дорога была продлена до Киева, и произошло это благодаря Владимиру Мономаху. В 12-13 веках дорога имела большое экономическое, культурное и военное значение. Кроме того, она была защищена от нападения врагов густыми лесами и городскими строениями. Однако в 1238 году нападение Батыя превратило этот дорожный путь в полотно для свободного перемещения богатств России в Орду.

В 17-18 веках началось строительство и развитие сухопутных дорог на Руси. Центром дорожной сети была Москва. От нее дороги вели во все направления: на Архангельск, Великий Устюг, на Киев, на Нижний Новгород, на Рязань, на Ржев, Кашин, Вязьму, Тверь и т.д. Со временем аналогичные дорожные сети стали исходить из всех больших городов.

С ростом владений Российской империи, поднятием экономики и существенном развитии дорожных сетей были созданы руководящие органы – «Приказы». В 1516 году появился Ямской приказ, который стал главным органом государственного контроля за почтовыми и грузовыми перевозками до 1730 года. В 1597 году после присоединения к России Сибири возникла необходимость о продлении дорожного полотна далеко за северные пределы страны. Первой дорогой, ведущей в Сибирь, была Бабиновская дорога, но она утратила свое значение в связи с проложенным в 1763 году новым сухопутным путем – Сибирским трактом.

Сибирский тракт

Сибирский тракт

Грунтовая дорога с отдельными бревенчатыми настилами стала строиться при Петре I в 1705 году. Первая дорога, мощенная щебнем, появилась в 1817 году, а спустя 3 года по ней проехал первый дилижанс. В 1834 году ее назвали Московским шоссе.

Московское шоссе

На дорогах устанавливались верстовые столбы, на которых указывалось расстояние до ближайших населенных пунктов или специально оборудованных станций, где путешественники могли остановиться на ночлег, поменять лошадей и пополнить продовольственные запасы.

Во времена СССР дороги строились более активно на всей территории, осваивались новые пространства. Старшее поколение хорошо помнит проекты века — строительство БАМа (Байкало-Амурской Магистрали) и Транссиба (Транс-Сибирской магистрали). Современные дороги строились с помощью новых материалов и технологий, в том числе с помощью гравия, бетонных плит, асфальта и т.д.

Прямоезжие дороги

С появлением новых цифровых технологий, когда снимки со спутников стали общедоступны, люди начали замечать «дороги», «борозды», «просеки в лесу» и странные следы на поверхности планеты, а также на дне океанов. Многим таким «странностям» можно найти объяснение при сопоставлении с картами строительства ЛЭП (линий электропередач), газопроводов и нефтепроводов, но некоторые так и не поддаются объяснению. Существует гипотеза, что благодаря спутниковым снимкам мы можем наблюдать следы предыдущих цивилизаций, живших на нашей планете и сильно опережавших нас в технологическом развитии.

Фильм Валерия Иванова «Древние дороги прямоезжие»

Часть 1

Часть 2

Комментарий Ивана Клизонова к фильму

Стилистика комментария немного исправлена — замечание автора статьи.

Важно помнить, что прокладка 90% ЛЭП производилась при СССР, а эти километровые вечно незарастающие просеки — это дороги, они были и раньше. Тысячи таких древних дорог, на которых и в помине ничего нет — ни ЛЭП ни труб, ни чего-то другого.

ЛЭП строили там, где было удобнее прокладывать линии и не нужно было пилить деревья, избавляться от кустарников. В этих местах и сейчас никто не убирает кустарники, не пилит деревья, поскольку они на этих местах сами не растут. Иначе весь бюджет страны уходил бы только на рубку леса и облагораживание территории ЛЭП.

У нас в стране, извините, дороги чаще всего делают как Бог на душу положит — вкривь, да вкось. А на видео просеки прорезают лес прямо, и если сверяться со спутником — с точностью до сотой доли угла на 50 км. Для такой точности недостаточно карманного GPS — там погрешность от 2 метров до 10. Для прокладки таких идеально ровных направляющих линий нужно профессиональное оборудование с точностью менее метра и обязательно спутниковое. При СССР подобные возможности появились только в 80-е годы и позднее у военной разведки. В гражданском деле в СССР максимум на что можно было рассчитывать — это на материалы аэрофотосъемки. А при прокладке ЛЭП идеальная точность не преследовалась. Обратите внимание, что в этих просеках, там где современный человек что-то строит, даже столбы электропередач стоят криво. При этом просека стрижена идеально…

На данный момент ни одна дорожная компания не может сделать дорожное полотно идеально ровным даже на отрезке 1-2 км. А тут сотни километров с идеальными направлениями линий.

Я лично видел такие дороги — деревья на них не растут. Максимум, что попадается — это кустарник высотой с человека. Раскопы в таких просеках показали, что на глубине 1,5-2 метров заложено плоское каменное основание. Каждый может проверить это без особого труда — во всех районах России таких заброшенных дорог довольно много.

В качестве примера: на Черноморском побережье, в районе Туапсе, есть городок Шепси — от него до Лазаревской идет идеально ровное полотно просеки на котором установлена ЛЭП. Идущие рядом железнодорожные пути и дорога идут как угодно криво, а ЛЭП проложена идеально десятки километров. И эти просеки идут по всему Краснодарскому краю даже туда, где современный человек не ведёт никакой деятельности. В тех же районах, в горах, находятся и геоглифы гигантских размеров, которые увидеть можно только из космоса.

Примеры прямоезжих дорог на картах

Город Александров, Владимирская область. Вокруг города несколько таких дорог.

Балашиха — дорога с востока и упирается в жилые районы на окраине Москвы.

Другие статьи по теме:

Количество просмотров статьи: 4753
Рейтинг: 0
Если статья понравилась - поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях:

Добавить комментарий

Войти с помощью: